Лечение недержания мочи у женщин

Недержание мочи – распространенное урологическое заболевание, от которого, по статистике, страдает около 36 процентов всех женщин старше 45 лет. Оно заключается в том, что жидкость, вырабатываемая почками, выделяется непроизвольно, без волевого усилия при кашле, смехе, чихании или в спокойном состоянии.

Иногда причинами недержания являются различные инфекции мочеполовых путей, запор или лечение других болезней определенными препаратами, имеющими такой побочный эффект. При устранении негативных факторов в этих случаях ситуация быстро меняется к лучшему. С хроническим недержанием бороться сложнее, так как оно обычно требует длительного лечения, которое не всегда приводит к постоянному результату.

Основные причины недержания:

• ослабление или нарушение поддерживающих мышечных структур малого таза, связанное с беременностью, родами или хирургическим вмешательством ;
  • гормональные изменения в организме во время климакса;
  • ослабление сфинктеров уретры и (или) мочевого пузыря;
  • нарушение функций мышечных тканей мочевого пузыря.

Формы недержания мочи:

• Стрессовое. Недержание при физическом напряжении (подъем тяжестей, бег, кашель и т. д.). Непроизвольная утечка жидкости без позыва на мочеиспускание.
  • Ургентное. Выделение мочи происходит сразу после внезапного позыва к мочеиспусканию.
  • Смешанного типа. Неконтролируемая утечка жидкости сопровождается внезапным позывом к мочеиспусканию во время физического напряжения.
  • Постоянное. В этом случае происходит постоянное непроизвольное подтекание жидкости без позыва или напряжения. Обычно такая форма является следствием аномального расположения мочеточников, несостоятельности сфинктерного аппарата и т. д.

Диагностика и лечение

Для правильной постановки диагноза обычно применяется комплексное обследование, включающее в себя забор анализов и мазков, ультразвуковое исследование мочевого пузыря и почек, проведение различных тестов и уродинамических исследований, а также целый ряд других процедур. Курс лечения назначается специалистом после определения причины заболевания и зависит от формы и типа недержания мочи.

В нашей клинике вы можете пройти качественное детальное обследование и получить квалифицированную медицинскую помощь, которая навсегда избавит вас от этой неприятной проблемы и вернет к полноценной здоровой жизни.

«Не сиди на холодном», или почему мы болеем циститом на самом деле
Цистит называют «женской простудой». В 99 процентах случаев им болеют именно женщины, а спусковым крючком нередко является переохлаждение. Но не только оно. Вообще причина цистита не в температуре, а в опасных микроорганизмах, попадающих в уретру и добирающихся до мочевого пузыря. Уролог клиники EMS кандидат медицинских наук Марина Васильевна Короходкина рассказала, почему развивается это заболевание, как с ним правильно бороться и почему нельзя греть, когда болит.
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMS.
Будь мужчиной – проверь здоровье!
Врачи рекомендуют «сильной половине» проходить обследование мочеполовой системы хотя бы раз в год начиная с 20 лет. Даже если ничего не болит. Специально для мужчин, которые хотят сохранить здоровье и высокую потенцию, в клинике EMS разработаны программы урологической экспресс-диагностики. Обследование пройдет быстро, эффективно и без неприятных ощущений.
Деликатные проблемы не терпят промедления
Об урологических проблемах не принято распространяться. Молчать и терпеть – вот главная ошибка многих стеснительных пациентов, которые приходят ко врачу, только когда становится совсем невмоготу. С врачом-урологом клиники EMS Игорем Леонидовичем Волынцом мы откровенно поговорили о циститах, простатитах и прочих «неловких» проблемах, которые «тихо» мучают едва ли не каждого второго.
Деликатная проблема
Все болезни, связанные с простатой, с одной стороны, давно уже «набили оскомину» - мы без конца слышим об этом из телевизионных роликов, чудодейственные лекарства рекламируют на плакатах в метро. Но, с другой стороны, вместо достоверной информации мужчины пересказывают друг другу мифы и «страшилки» о простатите. В интервью с заведующим отделением урологии клиники EMS Евгением Александровичем Шестаковым мы поговорили о том, о чем вы стеснялись спросить врача напрямую.