Нефрология детская

Детский нефролог выявляет и лечит заболевания почек и мочевыделительной системы у детей и подростков. Почки реагируют на любое неблагополучие в организме, и это особенно ярко проявляется в дошкольном возрасте. В то же время заболевания почек и органов мочевой системы могут долго не давать о себе знать и часто выявляются только при специальном обследовании.

Детей, которые находятся в группе высокого риска по заболеваниям почек, нужно показать нефрологу профилактически для раннего выявления врожденных особенностей строения и заболеваний почек и органов мочевыделения. Ранняя диагностика позволяет предотвратить такие осложнения, как пиелонефрит (воспаление почек) и цистит (воспаление мочевого пузыря).

"Очень важно вовремя заметить нарушения мочеиспускания у ребенка – очень частое или очень редкое, неспособность удерживать позыв, «синдром мокрых штанишек». Ребенок 4-5 лет не должен мочиться в постель во время сна, то есть у него не должно быть ночного энуреза. Такие симптомы могут быть признаком патологии как мочевой, так и нервной системы", - подчеркивает нефролог, педиатр клиники EMS Оксана Александровна Семенова.

При обслуживании по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Обследования и манипуляции, проводимые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно, если в описании услуги не указано иное. Повторными считаются консультации врача той же специализации в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая. Статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой.

Первичный прием детского нефролога (осмотр, консультация)
Повторный прием детского нефролога (осмотр, консультация)

Записаться на прием к детскому нефрологу

Ваши данные

15 причин показать ребенка детскому нефрологу

1. Появились боли в боку, пояснице или животе.
  2. Возникли дизурии – затруднение, учащение мочеиспускания, неприятные ощущения, боль, жжение, ложные позывы.
  3. Повысилась температура и нет видимых признаков какого-либо острого инфекционного заболевания.
  4. Изменились цвет, запах, прозрачность, объём мочи, моча стала пениться.
  5. В анализах мочи при плановом обследовании, перед прививкой или после любого заболевания есть отклонения в таких показателях, как, например, лейкоциты, эритроциты, цилиндры, белок, бактерии, кристаллы солей.
  6. Ребенок страдает от недержания мочи - энуреза.
  7. Если у ребенка редкие мочеиспускания большими объёмами или наоборот частые маленькими, он не удерживает внезапный позыв на мочеиспускание, иногда мочит трусики.
  8. Повышается артериальное давление, появились отеки на лице, голенях.
  9. Заметно увеличился объем суточной мочи – так называемая полиурия, обычно сопровождается жаждой.
  10. Прогрессируют О- или Х-образные деформации ног.
  11. Появились боли в ногах, изменение походки, задержка роста.
  12. Среди родственников есть люди с патологией почек, суставов, ранними проявлениями гипертонической болезни, врожденным нарушением слуха.
  13. Ребенок родился недоношенными или с малым весом – менее 2500 г.
  14. На УЗИ выявлены патологические изменения почек и мочевого пузыря.
  15. Если ребенок уже перенес заболевание почек и нужно наблюдение в динамике.

Очень важно вовремя выявить у ребенка заболевание органов мочевой системы или предрасположенность к его развитию и своевременно начать лечение или профилактику, чтобы избежать тяжелого течения болезни и осложнений. Заболевания мочевыделительной системы могут долгое время протекать скрыто, без симптомов", - подчеркивает детский нефролог, педиатр клиники EMS Оксана Александровна Семенова.

Если на консультацию к нефрологу направил другой детский врач, такую рекомендацию не стоит игнорировать. Многие на первый взгляд не относящиеся к нефрологии и урологии заболевания могут давать осложнения, проявляющиеся в работе мочевыделительной системы.

Какие заболевания диагностирует и лечит детский нефролог в клинике EMS

• инфекции мочевой системы – пиелонефриты, циститы, уретриты
  • нейрогенная дисфункция мочевого пузыря
  • энурез