Отоневрология

Есть ряд заболеваний на стыке неврологии и оториноларингологии, которыми занимаются узкие специалисты – отоневрологи.

Одно из них, например, доброкачественное позиционное пароксизмальное головокружение (ДППГ). Его главный симптом - головокружение, относится к компетенции неврологов, а причина кроется в периферическом вестибулярном анализаторе внутреннего уха - органе, которым занимаются ЛОР-врачи.

Диагноз ДППГ часто оказывается забытым, и пациенты долго и безуспешно лечат "ВСД", "энцефалопатию" и "остеохондроз". Однако, если немного познакомиться с анатомией внутреннего уха, несложно понять причины данного заболевания. Разобраться в этом поможет на приеме наш отоневролог.

При обслуживании по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Обследования и манипуляции, проводимые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно, если в описании услуги не указано иное. Повторными считаются консультации врача той же специализации в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая. Статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой.

Прием врача-отоневролога (осмотр, консультация) первичный
Прием врача-отоневролога (осмотр, консультация) повторный

Что лечит врач отоневролог

Отоневролог диагностирует и лечит такие заболевания, как:

• болезнь Меньера
  • вестибулярная мигрень
  • вестибулярный нейронит
  • доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ)
  • персистирующее постурально-перцептивное головокружение (ПППГ)

Кому рекомендован прием отоневролога

Прием отоневролога рекомендован пациентам со следующими симптомами:

• головокружение
  • нарушения равновесия
  • неустойчивость или шаткость походки
  • звонили шум в ушах

Как проходит прием отоневролога

Консультация отоневролога продолжительнее стандартного приема невролога. Особое внимание во время ее врач уделяет оценке функции вестибулярной системы.

Проводится расширенный неврологический осмотр, оценка нистагма и саккад (быстрых согласованных движений глаз, происходящих в одном направлении) с помощью очков Френцеля,проводятся диагностические и, в случае необходимости, лечебные вестибулярные позиционные маневры, формируется план лечения и реабилитации, проводится обучение пациента самостоятельному выполнению вестибулярной гимнастики.

Записаться на прием к отоневрологу можно напрямую или по рекомендации смежных специалистов. Первичный осмотр невролога, ЛОРа и терапевта, если нет сопутствующей патологии по их профилю, не нужен.