Лечение фурункула

Фурункул (бытовое название «чирей» или «чирий») – гнойное воспаление волосяного фолликула и прилегающих тканей, вызываемое золотистым или белым стафилококком. По внешнему виду это гнойник с хорошо видимым центральным стержнем, окруженный воспаленной кожей ярко-красного цвета. В области фурункула больной ощущает пульсирующую боль, которая проходит только после созревания и удаления гнойной капсулы.

Причины образования фурункула

Основными причинами образования фурункулов является снижение иммунитета и нарушение обмена веществ. Патология может развиться и в результате получения механических травм, в которые проникает стафилококк. Переохлаждение организма, а также наследственная предрасположенность – факторы, способствующие развитию гнойной инфекции.

Симптомы

Фурункул развивается постепенно, проходя три стадии: образование инфильтрата, нагноение и отторжение гнойного стержня, заживление. На первой стадии ощущается покалывание, жжение, пульсация. Участок постепенно краснеет, становится более плотным и слегка приподнимается над кожей.

В центре конусообразного воспаленного участка просматривается верхняя часть гнойной капсулы – пустула. На четвертые сутки гнойник приобретает максимальный размер – от одного до трех см в диаметре. После «созревания» пустула вскрывается (как правило, самопроизвольно или от случайного прикосновения), и гной выходит на поверхность. Капсула отделяется при легком надавливании на соседние участки кожи либо «выталкивается» специальными препаратами.

Если фурункулы появляются в нескольких местах или после заживления одного гнойника быстро образуется следующий, то необходимо провести комплексную диагностику, чтобы выявить причину заболевания.

Лечение фурункула

Для лечения фурункулеза применяется антибактериальная терапия (инъекции антибиотиков в окружающие гнойник ткани), УФ-облучение, физиотерапия, инъекции витаминов, введение в рацион фруктов, богатых содержанием витамина С. На фурункул накладываются повязки с мазью (в период созревания), а после отторжения пустулы рана обрабатывается антисептическими растворами. Комплексное лечение дает хорошие результаты.

Предупреждение

При правильном лечении осложнений не возникает. Но если больной пытается выдавить или вскрыть невызревший фурункул либо принимает горячие ванны, посещает сауну, последствия могут быть серьёзными – инфекция распространится по организму. В таком случае потребуется длительное стационарное лечение. Особенно опасно травмировать гнойники, которые локализованы вблизи лимфатических узлов, – в этом случае стремительно развивается лимфаденит (не менее опасное заболевание, чем заражение крови).

Даже если появился только один фурункул, обязательно обратитесь к дерматологу!

В нашей клинике эффективно лечат фурункулез и его осложнения. Мы проведем диагностику, установим причину заболевания, назначим адекватное лечение и предотвратим образование шрамов на месте нарыва.

Сестра, скальпель!
Подчас помощь хирурга нужна не только для того, чтобы провести сложную операцию. Без этих
специалистов не обойтись, если необходимо, например, зашить рану, удалить фурункул или кожное новообразование. И совсем не обязательно ради этого ложиться в больницу. В клинике EMS подобные операции хирурги выполняют в амбулаторных условиях.