Лечение рожистого воспаления (рожа)

Рожистое воспаление (рожа) – поражение кожных покровов и соединительных тканей, развившееся в результате стрептококковой инфекции. Болезнь, хоть и является инфекционной, но при этом не отличается высокой заразностью. Чаще всего процесс развивается в теплый период года – летом или ранней осенью.

Как происходит заражение

Проникновение стрептококковой инфекции происходит при травмах, когда нарушается целостность кожных покровов. Предрасполагающим фактором для заражения являются грибковые инфекции, аутоиммунные заболевания, авитаминоз, а также различные сосудистые патологии.

Если возбудитель попадает на здоровую кожу, заражения, как правило, не происходит. Чем больше площадь дефектов кожных покровов, тем выше вероятность развития рожистого воспаления. Входными воротами для инфекции могут быть множественные ссадины, потертости, воспаленные мозоли, расчесы от укусов москитов и комаров.

Симптомы рожистого воспаления

Заболевание характеризуется коротким инкубационным периодом и стремительно развивается. Температура повышается до 39 градусов, начинается озноб, лихорадка, головная боль. Увеличиваются лимфоузлы, расположенные вблизи от места внедрения инфекции. Кожа, где находятся очаги воспаления, приобретает красный (иногда малиновый) оттенок. В этой области может возникнуть боль, зуд, ощущение жара.

Пораженный участок постепенно увеличивается. Основная зона локализации – щеки и нос (рисунок бабочки), щиколотки и голени, углы рта, область слухового прохода. В области воспаления кожа становится блестящей и отечной – границы с неповрежденными кожными покровами имеют вид языков пламени.

Виды заболевания и лечение

Рожистое воспаление может быть эриматозным, геморрагическим (с внутренними кровоизлияниями), буллезным (с образованием пузырей на участках воспаления). Болезнь лечится амбулаторно, под наблюдением врача.

В первую очередь назначается массированная антибактериальная терапия, жаропонижающие препараты. При сильной интоксикации показаны капельницы с глюкозой и изотоническим раствором. В течение первых дней лечения необходимо соблюдать постельный режим, легкую диету. На очаги поражения накладываются повязки с фурацилином, риванолом. При выполнении всех предписаний врача выздоровление наступает через 14 дней. При отсутствии терапии может развиться сепсис, воспаление лимфоузлов, флебит.

В нашей клинике успешно лечат все виды рожистых заболеваний, применяя современные препараты и методики. Рекомендуем обращаться к нам при первых признаках инфекции – в этом случае наступает полное излечение, без рецидивов и осложнений. Запись к врачам ведётся круглосуточно.

Сестра, скальпель!
Подчас помощь хирурга нужна не только для того, чтобы провести сложную операцию. Без этих
специалистов не обойтись, если необходимо, например, зашить рану, удалить фурункул или кожное новообразование. И совсем не обязательно ради этого ложиться в больницу. В клинике EMS подобные операции хирурги выполняют в амбулаторных условиях.