Лечение панариция

Панариций – серозное или гнойное воспаление мягких тканей пальцев, вызванное золотистым стафилококком, стрептококком или другими гноеродными бактериями. Основной очаг локализации – тыльная сторона пальца, чаще всего – область вокруг ногтя. Гнойный процесс развивается после механической травмы, когда нарушается целостность кожных покровов. Факторами, способствующими появлению панариция, являются переохлаждение, повышенная влажность, открытые ссадины, снижение иммунных сил организма.

Симптомы панариция

Первым признаком болезни является пульсирующая боль, припухлость и покраснение кожных покровов вокруг ногтя (в нижней, боковой или верхней части). Вскоре под кожей появляется пузырь, заполненный гноем, а болевой синдром становится все более интенсивным. Область воспаления подкожного панариция постепенно расширяется, а сам воспалительный процесс направляется вглубь, распространяясь на сухожилия и суставы.

Разновидности болезни

• Если под ноготь попала заноза с частичками грязи, то панариций развивается непосредственно под ногтем.
  • Околоногтевой панариций часто возникает после маникюрной обработки ногтей, когда мастер травмирует кожный валик, прилегающий к ногтю.
  • Костный панариций нередко является следствием открытого перелома либо осложнением подкожного нагноения.
  • Суставный панариций локализуется между фалангами. Этот процесс возникает при травмах конечности, когда в сустав попадают гнилостные бактерии.
  • Сухожильный панариций (тендовагинит) – одна из самых тяжелых форм гнойного процесса. При этой болезни пальцы сильно опухают и теряют подвижность. Выпрямить их невозможно из-за сильнейшей боли.

Лечение панариция

Легче всего вылечить подкожный и околоногтевой панариций на начальной стадии, когда еще не образовался гнойный пузырь и нет выраженной отечности. В качестве лекарственных препаратов используют местные антисептики (ванночки с фурацилином или мирамистином). На ночь прикладывают компрессы из ромашки, подорожника, коры дуба. Если больной обратился к врачу, когда гнойная капсула уже сформировалась, то назначается хирургическое вскрытие с последующим промыванием и лекарственной обработкой мягких тканей.

При подногтевом панариции без отслойки ногтевой пластины производится резекция корня ногтя или дистального отдела ногтя (по показаниям). Если же ноготь отслаивается, показана полная резекция, после чего рана закрывается антисептической мазью и накладывается повязка.

Панариций на пальцах ног часто развивается в результате врастания ногтя. На начальной стадии процесса врач прописывает компрессы с антисептиками, повязки с антибактериальной мазью, спиртовые примочки. При запущенной форме применяется резекция ногтя, вскрытие тканей с последующей антисептической обработкой.

Если вы обнаружили признаки панариция, обращайтесь к специалистам нашей клиники, которые окажут вам эффективную помощь под надежной местной анестезией. Чем раньше вы запишетесь к хирургу, тем быстрее и успешнее пройдет лечение.

Сестра, скальпель!
Подчас помощь хирурга нужна не только для того, чтобы провести сложную операцию. Без этих
специалистов не обойтись, если необходимо, например, зашить рану, удалить фурункул или кожное новообразование. И совсем не обязательно ради этого ложиться в больницу. В клинике EMS подобные операции хирурги выполняют в амбулаторных условиях.