Лечение мигрени

На сегодняшний день доказано, что только 10% всех головных болей относится к вторичным. То есть они вызваны новообразованием головного мозга, повышением внутричерепного давления, воспалительными процессами в нервной ткани, сосудистыми аномалиями и др.. Остальные 90% - первичные головные боли, которые связаны не с повреждением структуры головного мозга, а с нарушением его функции. К этой большой группе относится и мигрень.

Выдержка из общего прайс-листа. Информацию о стоимости других услуг можно узнать по телефону (812) 777-77-03. Для пациентов по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Все дополнительные обследования и манипуляции, оказываемые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно. Пожалуйста, уточняйте заранее список услуг и их стоимость. Повторными считаются консультации врача той же специализации, в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая (постановки диагноза). В спорных случаях статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой. Благодарим за понимание!

Первичный прием невролога (осмотр, консультация)
Введение Аджови (Фреманезумаб) для профилактики мигрени, 1 доза
Введение Иринэкс (Эренумаб) для профилактики мигрени, 1 доза
19900 ф

Симптомы мигрени

Во время приступа мигрени головная боль имеет высокую или умеренную интенсивность. Чаще она односторонняя, пульсирующая, но может быть и двусторонней, давящей или ноющей. Нередко сопровождается подташниванием, дурнотой и даже рвотой. Яркий свет и громкие звуки могут вызывать раздражение.

Причины появления мигрени

В настоящее время существует несколько теорий возникновения мигрени. По современным данным клетки головного мозга у человека, страдающего мигренью, обладают повышенной возбудимостью. Под воздействием определенных провоцирующих факторов они начинают вырабатывать электрические импульсы, которые приводят к выделению в головном мозге определенных веществ. Одним из таких веществ является CGRP – кальцитонин-ген родственный пептид. Интенсивность приступа мигрени коррелирует с количеством именного этого белка.

Если оказывать точечное действие на CGRP добиться уменьшения интенсивности приступов, их частоты и научиться купировать головную боль на этапе возникновения.

Как лечат мигрень в EMS

После того, как врач посредством сбора жалоб, анамнеза осмотра, а также при необходимости дополнительных исследований, исключает вторичные головные боли и ставит диагноз «мигрень», проводятся следующие мероприятия:

• Выявление провоцирующих факторов. Это может быть нарушение режима сна, питания, питьевого режима, особенности менструального цикла, употребление определенных продуктов или лекарств. Чтобы уменьшить частоту приступов, нужно убрать влияние провокаторов.
  • Подбор препарата для «экстренной помощи». При развитии приступа головной боли лекарство должно быстро и эффективно его снимать, при этом оказывая минимальные побочные эффекты на организм в целом.
  • Профилактическая терапия. Этот метод лечения используется при частых головных болях (4 и более дня в месяц), тяжелом течении приступов, плохом купировании приступов. В роли профилактической терапии может выступать длительный (от 6 месяцев) курс приема определенных таблетированных препаратов. Второй вариант – использование моноклональных антител.

Терапия моноклональными антителами

Моноклональное антитело – это специальная молекула, которая влияет на определенные вещества или клетки в человеческом организме. В случае мигрени это сам CGRP или рецептор к этому белку.

Лечение моноклональными антителами относится к таргетной терапии, то есть препарат действует прицельно. Таким образом исключается воздействие на другие органы и системы и уменьшается количество побочных эффектов. Лекарственное вещество связывается с молекулой CGRP или его рецептором и блокирует дальнейший каскад биохимических реакций, не давая развиться приступу головной боли.

Сейчас в России существуют два препарата моноклональных антител при мигрени: "Эренумаб" ("Иринэкс") и "Фреманезумаб" ("Аджови").

В нашей клинике используются оба препарата.

Как проходит процедура

• Лекарство вводится подкожно один раз в месяц. Продолжительность курса лечения препаратом для достижения стойкого эффекта не менее 6 месяцев (6 инъекций). Эффективность лечения можно оценить после первых трех введений.
  • Перед первой инъекцией обязательно проводится консультация невролога-специалиста по головным болям.
  • Препарат может быть назначен людям старше 18 лет. Лечение противопоказано в период беременности и лактации.

Результат

По данным последних исследований препараты моноклональных антител эффективны у 7-8 из 10 пациентов с мигренью.

11 Мифов в неврологии
В наши дни трудно встретить человека, которому бы не требовалась помощь невролога. Жизнь в городе с его стрессами, вредные привычки и гиподинамия приводят к тому, что у большинства людей есть как минимум одна проблема со здоровьем, относящаяся к неврологии. Вот только укоренившиеся заблуждения и «народная» медицина мешают пациентам дойти до врача и получить квалифицированную помощь.
Заложники смартфонов
Утро начинается не с кофе. Исследования показывают, что сотни тысяч людей первым делом, едва открыв глаза, тянутся к смартфону – вдруг сообщение пришло. Потом почитать с экрана новости за завтраком, обедом и ужином. В транспорте – скоротать дорогу за перепиской. В офисе – рабочий чат, дома – общение с друзьями и родственниками. Конечно, удобно, когда в одном маленьком приспособлении столько ценного – информация, общение, развлечения. Но не слишком ли много стало смартфона в нашей жизни? Чем это чревато для здоровья и как можно снизить вредное воздействие, рассказывают врачи клиники EMS – терапевт, взрослый и детский неврологи, офтальмолог.
В руках мастера
Массаж – один из старейших методов лечения. Какие бы новые способы избавления от болезней ни изобретало человечество, массажисты по-прежнему не остаются без дела. И подчас именно умелыми руками специалиста можно добиться больших результатов, чем медикаментами и суперсовременными аппаратами. Как это происходит, в каких случаях помогает данная процедура и почему ее лучше делать в клинике, а не в косметическом салоне, рассказывают массажисты EMS
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMS.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMS.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В EMS тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.
Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?