Анестезиология в эндоскопических исследованиях

В клинике EMS эндоскопические обследования верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта (эзофагогастродуоденоскопия, или ФГДС, и толстокишечная видеоэндоскопия, или ФКС) могут проводиться с погружением пациента в состояние медикаментозного сна. Это дает возможность полностью исключить болезненные ощущения при проведении эндоскопического обследования, обеспечивает состояние комфорта больному и удобство работы врачу-эндоскописту. Процедура медикаментозного сна в нашей клинике проводится только взрослым пациентам.

Выдержка из общего прайс-листа. Информацию о стоимости других услуг можно узнать по телефону (812) 777-77-03. Для пациентов по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Все дополнительные обследования и манипуляции, оказываемые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно. Пожалуйста, уточняйте заранее список услуг и их стоимость. Повторными считаются консультации врача той же специализации, в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая (постановки диагноза). В спорных случаях статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой. Благодарим за понимание!

Осмотр (консультация) анестезиолога-реаниматолога
Медикаментозная седация при эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС)
Медикаментозная седация при толстокишечной видеоэндоскопии (ректосигмоидоколоноскопии) (ФКС)
Медикаментозная седация при эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС) + толстокишечной видеоэндоскопии (ФКС)

Как проходит обследование

Перед началом эндоскопического обследования пациенту внутривенно вводится анестетик, после чего практически сразу наступает сон. Во время проведения обследования больной не испытывает никакого дискомфорта. Лишь изредка у некоторых пациентов могут возникать незначительные неприятные ощущения по ходу вены.

Благодаря тщательно подобранной дозе анестетика дыхание во время процедуры не угнетается, что не вызывает необходимости применения специальных инвазивных методов поддержания проходимости дыхательных путей и вентиляции легких, таких как интубационная трубка, ларингеальная маска, воздуховод, ИВЛ и т.д.

Базовый препарат, который используют для общей внутривенной анестезии - пропофол или диприван. Это препарат ультракороткого действия. Засыпание проходит без неприятных ощущений, с легким покалыванием в лице, сон комфортный, напоминает естественный, возможны сновидения приятного содержания. После окончания исследования подача анестетика прекращается и пробуждение наступает через 2-5 минут. Восстановление быстрое и полноценное, первое время возможна легкая эйфория, головокружение, особенно при вставании на ноги.

Крайне редко при внутривенной анестезии могут возникать следующие осложнения:

• угнетение дыхания со снижением минутной вентиляции на 25 - 30%
  • транзиторное снижение артериального давления
  • транзиторная брадикардия
  • асептический тромбофлебит по ходу вены
  • ослабление когнитивных функций (внимательности, памяти) первое время после пробуждения, в связи с чем категорически запрещается управлять личным автомобилем в течение двух часов после проведения процедуры.

Противопоказания к внутривенной анестезии

Как и любая медицинская процедура, применение анестезии при ФГДС и ФКС имеет ряд противопоказаний:

• наличие декомпенсированных болезней сердечно-сосудистой системы, инсульта или инфаркта в предыдущие полгода
  • наличие декомпенсированной патологии дыхательной системы (ДН 3-й степени)
  • аллергия на пропофол.

Обследование перед проведением общей анествезии

При отсутствии вышеуказанных противопоказаний пациенту перед проведением внутривенной анестезии необходимо получить консультацию анестезиолога клиники EMS. В ряде случаев требуются дополнительные обследования:

• Пациентам в возрасте 40-60 лет необходимо принести на прием к анестезиологу электрокардиограмму с расшифровкой давностью не более 3 месяцев.
  • Пациентам старше 60 лет необходимо принести на прием к анестезиологу результаты анализа крови на гемоглобин и гематокрит давностью не более 1 месяца, анализа крови на сахар и креатинин давностью не более 1 месяца и рентгенографию легких давностью не более 1 года.

Без результатов данных исследований медикаментозная седация не проводится. Окончательное решение о необходимости тех или иных предварительных обследований может принять только анестезиолог-реаниматолог на консультации на основании собранного анамнеза и осмотра.

В ходе консультации анестезиолог-реаниматолог собирает информацию, которая может существенно повлиять на анестезиологическую тактику: особенности анамнеза, сопутствующие заболевания, лекарственные средства, которые принимал больной, курение табака, употребление алкоголя, прием наркотиков, осложнения предыдущих анестезий. Это необходимо для исключения риска осложнений при проведении анестезии, а также для профилактики болезненных ощущений у пациентов.

Если врач фиксирует высокий риск осложнений после наркоза, то он рекомендует провести процедуру в стационаре или, если это возможно, без использования общей анестезии.

Как подготовиться к обследованию

За шесть часов до исследования нужно полностью перестать принимать пищу, за четыре часа до исследования - перестать пить воду и любые другие напитки.

Вопросы, часто задаваемые пациентами

Нужна ли специальная подготовка к проведению эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС) и толстокишечной видеоэндоскопии (ректосигмоидоколоноскопии, ФКС) во сне?

За пару дней до обследования следует отказаться от продуктов с высоким содержанием клетчатки и вызывающих излишнее газообразование. Накануне перед процедурой важно очистить кишечник с помощью очистительной клизмы или с использованием слабительных препаратов. Исследование проводится натощак, также лучше за два-три часа отказаться от курения. За шесть часов до исследования нужно перестать принимать пищу, за четыре часа до исследования - перестать пить воду и другие напитки.

Как делают эзофагогастродуоденоскопию (ФГДС) и толстокишечную видеоэндоскопию (ректосигмоидоколоноскопию, ФКС) во сне?

После введения препарата пациент погружается в сон. Неприятные ощущения исключены. В ходе обследования врач проводит исследование на Helicobacter pylori — это основная причина язвенно-эрозивных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки. При необходимости проводится биопсия — взятие материала для дальнейшего гистологического анализа. Длительность обследования не превышает 40 минут, пациент просыпается практически сразу по окончании процедуры. Результат обследования выдается на руки сразу, гистологическое заключение будет готово через несколько дней.

Есть ли у эзофагогастродуоденоскопии (ФГДС) и толстокишечной видеоэндоскопии (ректосигмоидоколоноскопии, ФКС), проводимой во сне, недостатки?

Единственный минус этой методики - то, что по окончании процедуры не рекомендуется сразу управлять автомобилем или выполнять манипуляции, требующие концентрации внимания и скоординированности движений.

Подружиться с эндоскопом
Эндоскопические обследования органов желудочно-кишечного тракта очень информативны. С помощью приборов, снабженных видеокамерами, врачи могут досконально изучить органы ЖКТ изнутри, что сильно повышает эффективность профилактики и лечения заболеваний.