Лечение лишая

Стригущий лишай – это очень заразное инфекционное заболевание, которое вызывается несколькими видами грибов. Дерматологи нашей клиники имеют большой опыт лечения лишая.

Лечение при стригущем лишае достаточно длительное, не менее одного месяца. Самолечение лишая обычно приводит к увеличению количества очагов, переходу его на более сложные участки кожи, что неизбежно ведет к более длительному и серьезному лечению. Для скорейшего выздоровления необходимо как можно раньше обратиться к врачу.

Как правило, заболевание, не имеет стойких последствий. Волосы в пределах очагов после лечения восстанавливаются и не отличаются от волос за пределами очага инфекции. Исключение составляют две формы грибкового поражения волос, которые, к счастью, встречаются достаточно редко. Это инфильтративно-нагноительная форма микоза и парша, вызываемая особым видом грибка, который сейчас, в основном, встречается только в Средней Азии. В этих случаях воспаление приводит к рубцеванию и гибели волосяных фолликулов.

Выдержка из общего прайс-листа. Информацию о стоимости других услуг можно узнать по телефону (812) 777-77-03. Для пациентов по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Все дополнительные обследования и манипуляции, оказываемые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно. Пожалуйста, уточняйте заранее список услуг и их стоимость. Повторными считаются консультации врача той же специализации, в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая (постановки диагноза). В спорных случаях статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой. Благодарим за понимание!

Первичный прием дерматолога (осмотр, консультация)
Повторный прием дерматолога (осмотр, консультация)
Прием детского дерматолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием детского дерматолога по месту вызова в отдаленные р-ны С-Пб, города спутники (в пределах до 30 км от КАД)
Дистанционная консультация дерматолога

Как предупредить лишай

Передается эта инфекция контактным путем. Основной источник инфекции - животные или болеющие люди. Вот несколько советов по профилактике от дерматолога Виктории Викторовны Макаровой:

1. Не трогайте бездомных или уличных животных и объясните это детям. При выезде летом на дачу, в деревню к бабушке и отели средиземноморских курортов, особенно Турции и Греции, этот пункт становится особенно актуальным.
  2. Если вы берете в дом новое животное, даже из питомника, покажите его ветеринару, сделайте анализы, проведите вакцинацию.
  3. Если кто-то в семье заболел лишаем, он должен пользоваться отдельным полотенцем, мочалкой, расческой, спать отдельно, и постельное белье нужно стирать регулярно. Очаги на коже нужно локализовать пластырной повязкой. Заболевание относится к остро заразным, особенно, в детских коллективах. Ребенку, болеющему стригущим лишаем, нельзя посещать детский сад, школу, дополнительные занятия. Взрослому человеку тоже нужно быть предельно осторожным, чтобы не передать заболевание коллегам.

Признаки заболевания

• красные, шелушащиеся, округлые, часто кольцевидные, очаги на коже
  • круглые очаги выпадения волос на голове - именно из-за них заболевание и называется стригущим лишаем.

Диагностика и лечение

Чтобы подтвердить диагноз и определить тип лишая, врач назначает лабораторные исследования - анализ чешуек кожи или волос из очагов. После этого подбирается лечение.

"Тактика лечения индивидуальна и определяется формой заболевания, его распространенностью, возрастом пациента, - рассказывает Виктория Викторовна. - Наиболее эффективны противогрибковые препараты в виде мазей или таблеток. При поражении волосистой части головы, как правило, рекомендуется использовать таблетированные препараты достаточно длительным курсом. Дело в том, что инфекция в волосяных фолликулах труднодоступна для наружных, препаратов, даже самых современных. Именно поэтому также рекомендуется в пределах очагов удалять волосы бритьем или депиляцией. Полностью выбривать голову, с моей точки зрения, нецелесообразно. В качсетве впомогательных средств часто применяются настойка йода и серные препараты: они помогают в более короткие сроки снять воспалительную реакцию, обеспечивают дополнительное отшелушивание кожи в очагах. Что касается немедикаментозных народных методов лечения, эффективность ни одного из них клинически не доказана".

Как приручить солнце
Для одних «кварцевание» и УФО – это что-то подзабытое из практики советских поликлиник. Другие уже давно обзавелись домашними ультрафиолетовыми лампами. Врачи признают, что ультрафиолет, несмотря на кажущуюся простоту, – мощное лечебное и профилактическое средство. Но, как и любое сильное «оружие», УФ-лампы могут и навредить. Об их пользе и правилах использования рассказывают физиотерапевты клиники EMS Екатерина Сергеевна Степико и Алексей Иванович Лаптев.
Зеркало организма
Кожу медики называют зеркалом человеческого организма. На ней отражаются многие внутренние процессы. Она защищает нас от вредных воздействий окружающего мира, но и сама нуждается в защите. О заболеваниях кожи рассказывает дерматолог клиники EMS Виктория Викторовна Макарова.