Лечение радикулопатии (радикулита)

Дискогенная радикулопатия (радикулит) – ущемление корешков спинного мозга с последующим развитием вегетативных нарушений и воспалительных процессов в мышечных тканях. Радикулопатии чаще всего развиваются при осложненном остеохондрозе (при протрузиях и межпозвонковых грыжах) и проявляют себя сильной болью, которая возникает в области компрессии корешка и носит приступообразный характер.

Симптомы радикулита

Наибольшее распространение получил пояснично-крестцовый радикулит, поскольку нижняя область позвоночника подвержена высоким нагрузкам (поднятие тяжестей) и травмам (случайное падение). Механическая компрессия нервных окончаний приводит к нейродистрофическим изменениям в сухожилиях, связочном аппарате, мышцах. Болевой синдром носит выраженный характер – боль иррадирует в область голени или в бедро. Возможно онемение конечности, ощущение жжения, покалывания. Приступ может спровоцировать переохлаждение, стресс, резкое движение (наклон или поворот).

При шейном радикулите часто развивается спазм мышц, в результате чего человек не может повернуть шею, опасаясь нового приступа боли. Сопутствующими симптомами являются головокружение, тошнота, двоение в глазах, нарушение координации движений. Тяжесть протекания радикулита зависит от степени компрессии нервных корешков и окружающих тканей, а также от длительности течения болезни.

Очень часто больной обращается к врачу, когда боль не снимается анальгетиками и не проходит со временем. Как правило, на этой стадии диагностируются протрузии или межпозвонковые грыжи, которые требуют длительного комплексного лечения.

Лечение радикулопатий

Лечение назначает врач после диагностики (рентгенография, МРТ). Необходимо установить причину болей, которые могут быть вызваны также инфекционным поражением мышц, туберкулезным спондилитом или опухолевыми процессами.

При подтверждении диагноза «остеохондроз», являющегося причиной радикулопатий, разрабатывается индивидуальная программа, в которую включаются противовоспалительные средства, блокады, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура. При полном выпадении грыжи диска, что, как правило, сопровождается серьезными вегетативными расстройствами и сильнейшими болями, показана хирургическая операция.

Наша клиника предлагает новые эффективные программы лечения радикулитов, проводит точную диагностику. Если у вас возникли боли в спине или в шейном отделе, не откладывайте визит к врачу – это избавит вас от серьезных последствий. Записаться на прием к специалисту можно по телефону или через форму на сайте. Точную стоимость услуг можно узнать у администраторов клиники EMS.

Боль как рукой снимет
Мануальная терапия - весьма интересный и эффективный способ лечения самых различных заболеваний, от боли в спине и головной боли до раздражительности у младенцев. О рукотворных чудесах в медицине мы поговорили с врачом высшей категории, неврологом, мануальным терапевтом Владимиром Игоревичем Череповым.
Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?