Телемедицина Заказать звонок

Диагноз для страхования. Частные клиники составили рейтинг страховых компаний

Ассоциация частных клиник составила рейтинг деловой репутации страховых компаний: по сравнению с прошлым годом в первой десятке смогли в ней удержаться только восемь компаний из предыдущего рейтинга.

Саморегулируемая организация "Ассоциация частных клиник Санкт–Петербурга" выпустила пятый рейтинг страховых компаний, продающих полисы ДМС, составленный по итогам 2017 года. В него вошли 27 страховых компаний — на две меньше, чем в прошлом году. Учитывались только те игроки рынка, чьи выплаты по ДМС составили либо больше 1% от общего объема выплат клиникам — участникам анкетирования, либо больше 10 млн рублей (по данным Центробанка за 2017 год).

"Сотрудничество с компаниями, исключенными из рейтинга, представляется рискованным, — говорит Александр Солонин, руководитель Ассоциации частных клиник. — Одна из них — "Якорь", в 2018 году у нее была отозвана лицензия, она осталась должником перед клиниками. Однако в целом платежная дисциплина страховых компаний в последние годы значительно улучшилась. Многие страховщики перешли на работу по предоплате, и показатель наличия долга был исключен из составного показателя платежной дисциплины".

Методика и результаты

Все компании в итоговом рейтинге расположены по количеству баллов, которые присваивались по шести категориям: доля рынка по выплатам, уровень платежной дисциплины, доступность call–центров, качество программ ДМС, качество медико–экономической экспертизы и доверие клиник. В оценке использовалась статистика Центробанка РФ, но основное — это данные, полученные в ходе опроса, в котором приняли участие 48 медицинских компаний (брендов).

Лидер рейтинга остался неизменным — это компания "СОГАЗ". На 2–е место с 6–го вырвалась компания "Ренессанс Страхование", "РЕСО–Гарантия" удержалась в первой тройке, переместившись со 2–го места на 3–е. Кроме этих компаний в топ–10 по–прежнему входят "АльфаСтрахование", "Капитал–полис", "Росгосстрах", "ВТБ Страхование", "Альянс Жизнь".

 

"Ренессанс Страхование", по отзывам клиник, существенно улучшило качество взаимодействия с ними за последний год, — говорит Татьяна Романюк, генеральный директор клиники "EMS", руководитель проекта рейтингования страховых компаний, председатель комитета по стандартизации и информатизации Ассоциации частных клиник. — Кроме того, в первую десятку впервые вошли "Ингосстрах" и "Медэкспресс", существенно улучшившие за 2017 год свои позиции и поднявшиеся на семь и пять пунктов соответственно. Нельзя не отметить также компанию "Помощь", которая пережила отзыв лицензии Центробанком, но в 2016 году смогла вернуться на рынок и в рейтинг ассоциации и за год поднялась в рейтинге на девять позиций".

Впервые в рейтинг попала компания "СМП–Страхование".

Понимание и прозрачность

Рейтинг, по сути, является индикатором эффективности взаимодействия между клиниками и страховщиками. Основные проблемы, с которыми они сталкиваются, — это, по словам участников рынка, непонимание потребностей друг друга, отсутствие коммуникации, непрозрачность экспертных проверок.

"Данный рейтинг страховщиков — объективная оценка их работы. Он помогает проявиться новым игрокам рынка. Думаю, страховые компании понимают, что конкуренция высока, и стараются поддерживать свой имидж среди партнеров", — говорит Лев Авербах, генеральный директор "Корис Ассистанс".

Участники рынка также отмечают, что наблюдают сокращение программ ДМС, особенно это заметно в некоторых сегментах (например, стоматологии).

"Развитие сегмента ДМС, к сожалению, сбавило обороты, — говорит Антон Ильин, заместитель генерального директора по работе со страховыми компаниями ООО "Дентал–Сервис". — Многие компании отказываются от стоматологии, чтобы снизить стоимость полиса. Крупные компании разрабатывают собственные программы, зачастую низкого качества, заставляя страховые компании работать по ним. Давление в отношении цены тоже растет: бонусы и скидки стали обязательным элементом, страховые компании ожидают сохранения цены при пролонгации дополнительного соглашения с коллективом во всех случаях, в то же время себестоимость услуг значительно увеличивается год от года. По нашей внутренней статистике, ДМС–пациенты все чаще отказываются продолжать лечение в клинике сверх страховой программы, уходя в государственные клиники".

Связь в облаке

По словам экспертов, главный тренд — это увеличение IT–компонента в сотрудничестве: все больше страховщиков разрабатывают и улучшают мобильные приложения и личные кабинеты. Следующим шагом может стать живой обмен данными между компаниями и клиниками, реализация подобного функционала потребует значительных финансовых и трудовых вливаний.

"Мы уже много лет работаем с большим пулом страховых компаний, представленных на рынке СЗФО, и оцениваем наш опыт работы как положительный, — говорит Дмитрий Горожанкин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам многопрофильной клиники "Скандинавия" и клиник репродукции "Скандинавия АВА–ПЕТЕР". — Как в любых взаимоотношениях, всегда остаются точки для роста. Не за горами время, когда инновационные IT–решения будут внедрены и в клиниках, и в страховых компаниях. Поэтому уверены, что все участники рынка ДМС продолжат искать наиболее эффективные методы для дальнейшего взаимодействия".

Полностью рейтинг, включая отдельные таблицы по каждому показателю, будет представлен сегодня на форуме "Треугольник интересов в петербургском ДМС: страховщики — клиники — работодатели" и на сайте Ассоциации частных клиник Санкт–Петербурга.

 

Источник публикации

Спасибо за обращение в клинику!
Администратор свяжется с вами в течение 30 минут.
Спасибо за обращение в клинику!
Администратор свяжется с вами в ближайшее время.
Ваше резюме успешно загружено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Спасибо, что подписались на наши новости
Заказать звонок
Мы перезвоним вам через 30 минут

Возникли вопросы?

Нужна консультация?

Хотите работать в нашей дружной команде?

Загрузите Ваше резюме!

Хотите получать новости и специальные предложения клиники EMS по электронной почте?

Ошибка
Спасибо за обращение в клинику!
Администратор свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Ошибка
Наверх ▴